26.03.2014 | Каждому плательщику - личный кабинет
Сегодня в центре внимания - повышение качества и доступности государственных услуг для граждан. В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и страхователями на официальном сайте ПФР создан электронный сервис «Личный кабинет плательщика». Он позволит пользователям сэкономить время на визитах в ПФР и повысить качество предоставляемой отчетности. Об этой услуге мы попросили рассказать начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Томском районе Белакову Надежду Васильевну.
 
- Надежда Васильевна, что такое личный кабинет плательщика страховых взносов и зачем он ему нужен?
- Для того чтобы страхователям было более удобно и комфортно взаимодействовать с Пенсионным фондом, на сайте ПФР был создан электронный сервис - «Личный кабинет плательщика» (ЛКП). Этот ресурс полезен как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей - для всех, кто платит в Пенсионный фонд страховые взносы.
С помощью услуги «Личный кабинет» плательщики страховых взносов могут не выходя из дома за короткий промежуток времени: оформить платежный документ для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС); получить информацию о состоянии расчетов по начисленным и уплаченным суммам на ОПС и ОМС и реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах; проверить отчетность по форме РСВ-1; скачать программное обеспечение для страхователей и бланки документов.

- Раньше же как-то обходились без него... Какие преимущества у страхователя, зарегистрировавшегося в личном кабинете?
- Главным преимуществом страхователя, зарегистрированного в личном кабинете, является то, что он имеет возможность осуществлять большое количество операций дистанционно и в любое удобное для него время. Так, например, плательщик может своевременно узнать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год и на основе полученных данных оформить платежный документ для оплаты начисленных сумм. А для контроля полноты уплаты страховых взносов плательщик может использовать сервисы «Информация о состоянии расчетов» или «Справка о состоянии расчетов».

- Где находится личный кабинет и как в него попасть?
- Электронный сервис доступен по адресу 
https://tomsk.lkpr.pfrf.ru. Кроме того, открыть личный кабинет, можно нажав на ссылку, расположенную на главной странице сайта ПФР по Томской области (http://www.pfrf.ru/ot_tomsk/). Если Вы уже зарегистрированы в электронном сервисе, то зайти в личный кабинет Вам помогут Ваш регистрационный номер в ПФР и пароль, иначе Вам необходимо подать заявление на регистрацию и подключение к электронному сервису.

- Как можно зарегистрироваться в нем?
- Зарегистрироваться в личном кабинете можно удаленно. Для этого просто перейдите по ссылке Регистрация на главной странице электронного сервиса и подайте заявку на получение кода активации, ответ Вы получите течении 5 календарных дней с момента отправки заявки. Ввод кода активации вместе с регистрационным номером и паролем позволит Вам зарегистрироваться в личном кабинете, не выходя из дома.

- Кто еще, кроме страхователя, будет знать пароль его ЛКП?
- Пароль от личного кабинета изначально известен только самому плательщику. И конфиденциальность его пароля зависит только от него.

- Быстро ли фиксируются в ЛКП происходящие изменения? Например, предприниматель уплатил страховые взносы. Когда отразится прошедший или нет платеж?
- Данные в личном кабинете обновляются ежедневно. Таким образом, актуальную информацию можно будет увидеть на следующий день после внесения изменений специалистом ПФР. Информация по поступившим платежам обновляется в течение нескольких дней, поскольку этот процесс зависит не только от частоты обновления данных в электронном сервисе. В среднем этот процесс занимает около 5 дней.

- Можно ли в ЛКП узнать все новости, касающиеся страхователей?
- В личном кабинете плательщика доступен сервис «Сообщения», позволяющий плательщикам страховых взносов, зарегистрированным в личном кабинете, получать новую информацию в виде сообщений от специалистов ПФР.

- Будут ли совершенствоваться услуги, которые есть в ЛКП? Что-то новое добавляться, что-то убираться?
- Сегодня ЛКП включает в себя 7 основных сервисов и 4 дополнительных. К основным относятся такие, как «Платежи» (реестр платежей) - для всех категорий плательщиков страховых взносов; «Справка о состоянии расчетов» - для всех категорий плательщиков страховых взносов; «Информация о состоянии расчетов» - для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам - для работодателей, по годам - для самозанятых плательщиков); «Платежное поручение» - для работодателей; «Проверка РСВ-1» - для работодателей; «Расчет взносов» - для самозанятых плательщиков; «Квитанция» - для работодателей-физических лиц и самозанятых плательщиков. А в дополнительных входят: справочная информация, сообщения, оценка «ЛКП». Конечно, со временем сервис будет модернизироваться.

- Не знаете, те, кто уже зарегистрирован в ЛКП, как о нем отзываются? Довольны ли они такой услугой ПФР?
- На сегодняшний день к данному электронному сервису подключились 8 696 плательщиков страховых взносов, что составляет 7,7 % от общего числа действующих плательщиков региона. Все зарегистрированные плательщики уже в полной мере оценили все преимущества использования личного кабинета, популярность которого растет с каждым днем.

- Охарактеризуйте в трех словах ЛКП. 
- Удобно. Быстро. Надежно.


« предыдущая    следующая »